Как вернуть автомобиль ненадлежащего качества продавцу?

Покупая новый автомобиль каждый автовладелец надеется на то, что его новый «друг» будет служить ему верой и правдой как минимум несколько лет.

Очень досадно, когда ожидания не оправдываются и приходится думать о том, как вернуть автомобиль продавцу. А это не так просто как кажется! Это большая проблема, хотя решить ее вполне реально! Хотя, в большинстве своем, продавцы любыми правдами и неправдами не хотят расторгать договор купли-продажи и возвращать деньги покупателю!

Согласно Постановления правительства Российской Федерации № 924 от 10 ноября 2011 года автомобиль относится к технически сложным товарам и имеет гарантию, которая подтверждается определенными документами.

Основания и условия возврата автомобиля в автосалон

Покупатель должен понимать, что он не может вернуть автомобиль в автосалон просто по тому, что он передумал брать машину этой модели/цвета, а захотел другой. Не возможно вернуть машину по той причине, что на следующий день после покупки она Вам просто разонравилась или Вы увидели автомобиль лучше по цене. Перед покупкой тщательно подумайте, взвесьте все «за» и «против»!

Возврат нового автомобиля возможен, если спустя некоторое время после передачи Вам автомобиля выявились существенные дефекты.

Согласно закону «О защите прав потребителей», при обнаружение дефекта в течение 14 дней, следующего за днем передачи ТС, причиной расторжения договора купли-продажи может быть абсолютно любой дефект, даже если это банальный стеклоподъемник или подогрев сидений.

Сложности с возвратом автомобиля ненадлежащего качества особенно возникают, если дефект проявился после 15 дней эксплуатации.

Вы можете вернуть или заменить имеющуюся у Вас модель на другую в случае:

  • Экспертиза подтверждает, что недостаток существенный или технически не устраним;
  • Дилер не уложился в оговоренный заранее срок и не смог устранить дефекты. Сроки должны быть отражены в письменной форме и не могут превышать 45 дней. Отсутствие запчастей или материалов не может быть законным основанием для его продления;
  • Авто находилось в гарантийном ремонте суммарно больше 30 дней в год и при этом совсем не важно, сколько раз производился ремонт. Если ремонт производился десять раз по три дня, то ваше право вернуть его. Основанием служат документы подтверждающие, какие работы были произведены и какие запасные части были использованы во время ремонта. Вы подтверждаете заявлением факт сдачи автомобиля в гарантийный ремонт. В заявлении вы четко и понятно фиксируете ваши требования, затем представитель продавца должен поставить на нем печать. Если автосалон требует компенсационную разницу между продажной ценой и нынешней стоимостью, имейте ввиду, что это не законно, даже если машина потеряла товарный вид;
  • Вернуть автомобиль можно, если один и тот же недостаток в течении гарантийного срока проявлялся неоднократно;
  • Если автосалон  скрыл информацию о всех потребительских недостатках авто до того, как был заключен договор купли-продажи.

Возврат денег Потребителю крайне не важен Продавцу, естественно, последний будет настаивать на проведении экспертизы для установления наличия/отсутствия существенных недостатков товара. Важно знать, что данная экспертиза должна провидится за счет продавца и Ваше право присутствовать при проведении указанной экспертизы.

В случае не согласия с выводами эксперта, Вы можете оспорить их в судебном порядке!

С чего начать процедуру возврата автомобиля ненадлежащего качества продавцу?

Прежде всего Покупатель должен обратится к Продавцу с письменной претензией, где четко и грамотно сформулированы требования и сроки.

Текст претензии Вы можете вручить лично Продавцу, при этом, потребовав от последнего отметку о принятии претензии на своем экземпляре с указанием фамилии и должности лица, принявшего претензию, а также печати организации. Либо отправить текст претензии по почте заказным письмом.

Стоит понимать, что для того, чтобы вернуть автомобиль в автосалон или дилеру необходимо наличие в последнем существенного недостатка. В законе под существенным недостатком понимается:

  • недостаток, который нельзя устранить;
  • для устранения требуются несоразмерные финансовые (временные) затраты:
  • недостаток, который вновь проявляется после его устранения.

При наличии в приобретенном автомобиле дефектов, существенных недостатков потребитель вправе потребовать:

  • замены автомобиля на аналогичный;
  • соразмерного уменьшения стоимости;
  • возврат денежных средств;
  • возмещения расходов на устранение дефектов в машине.

В случае, если Ваши требования не удовлетворены в добровольном порядке — обращайтесь в суд!

Грамотное сопровождение хода всего судебного разбирательства поможет добиться положительного результата в короткие сроки, так как задача профессионального юриста — защитить и отстоять права своего клиента.