Что должен знать каждый потребитель!

Все мы не раз слышали утверждение:«Клиент всегда прав»! Это знает каждый покупатель до тех пор, пока продавец не заставит его оплатить, например, разбитую в тесном торговом зале бутылку, испорченный маникюр или прическу, и многое другое.
В большинстве спорных ситуаций покупатель просто платит и уходит с испорченным настроением.
Это мини-путеводитель по наиболее спорным ситуациям, в которых хоть раз в жизни оказывался каждый покупатель.


Разбитый в магазине товар и нормы ГОСТ

👉Возместить ущерб магазину вы обязаны, если:

вы взяли в руки товар, и по неосторожности выронили его и разбили;
к порче товара привело ваше «неестественное» поведение в торговом зале (бег, драки, нахождение в состоянии алкогольного опьянения и т.п.);
вы намеренно разбили тот или иной товар (например, взяли в руки бутылку дорого виски и со всего размаху кинули бутылку об стену);

В случае, если заветная бутылка случайно разбита вами до её оплаты, то обязанность по компенсации стоимости поврежденного имущества возникает на основании положений гражданского закона о причинении вреда. При этом вы вправе поставить вопрос об уменьшении суммы возмещения со ссылкой на наличие вины самого магазина.

Магазин виноват, если:

в торговом зале узкие проходы, которые не отвечают нормам, или же эти проходы заставлены коробками, «горками» из товара;
товар расположен на стеллаже неустойчиво, и взяв одну банку, вы разрушили «всю конструкцию»;
в магазине мокрый пол, и вы испортили товар поскользнувшись;
товар разбился, упав с ленты на кассе.
В этих случаях вина полностью лежит на магазине, и вы можете не платить.

Что делать?

Если вашей вины нет, ссылайтесь на требования ГОСТ и СНиП 2.08 — 89: «Общественные здания и сооружения…». Проход в магазине должен составлять расстояние не менее, чем 1,4 м, и при этом, чем больше помещение, тем шире должен быть проход, который позволит перемещаться без затруднений:

1,4м — при торговой площади до 100м2; 1,6м — при торговой площади св. 100 до 150м2; 2м — при торговой площади св. 150 до 400м2.

Если все эти требования соблюдены, товары на полках были расставлены удобно, а виной всему ваша неловкость, придётся платить.

Распродажи в магазинах и статья Закона «О защите прав потребителей» о возврате товара

Вы купили вещь на распродаже, но дома поняли, что данная покупка совершенно бесполезна, не подходит Вам по цвету, размеру, да и вообще Вам ни к лицу. Возвратившись в магазин, Вам отказывают принимать товар, ссылаясь на табличку с надписью: товар с распродажи обмену и возврату не подлежит.

Чтобы там ни говорили продавцы, закон на стороне Покупателя.

Чисто теоретически, товар с распродажи юридически ничем не отличается от обычного. Товар, приобретённый на распродаже, можно обменять в течение 14 дней на аналогичный товар у продавца, если указанный товар не подошёл вам по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

В случае обнаружения в товаре недостатков:

его должны заменить на товар этой же марки (модели, артикула);
заменить на такой же товар другой марки (модели, артикула) с перерасчётом покупной цены;
соразмерно уменьшить цену;
незамедлительно безвозмездно устранить недостатки товара или возместить расходы на их исправление вами или третьим лицом;
вернуть деньги.

Ст. 16 Закона «О защите прав потребителей» гласит «Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными». Так, что любые правила магазина о запрете принять товар с распродажи совершенно не законны.

Но прежде, чем нести товар в магазин, проверьте, соблюдены ли все условия:

вещь должна иметь товарный вид;
не должны быть утрачены потребительские свойства;
не должны быть сорваны пломбы, фабричные ярлыки.